Ил-76 может по праву считаться заслуженным ветераном отечественной авиации. С этим самолетом так или иначе связана судьба многих авиаторов, летчиков, техников. Автор этих строк за свою жизнь слышал лишь восторженные отзывы об этом самолете.
Ил-76 в разных модификациях служил как военным, так и гражданским эксплуатантам. Он летал в ВВС СССР, летал в советском Аэрофлоте. И сейчас он остается основным самолетом ВТА ВВС России, эксплуатируется белорусскими военными, успешно летает в белорусских авиакомпаниях "Трансавиаэкспорт" и "Руби Стар".
Модель самолета Ил-76 изготовлена в стандартном масштабе для транспортной авиации - 1:144. Размах крыла модели - 35 см, длина самолета - 32 см.
Раскраска - наиболее типичная для Ил-76 - советские военно-воздушные силы. Всего лишь 41 окно в остеклении только кабины пилотов и штурмана (а еще не стоит забывать стекла кабины хвостового стрелка! :) подарили нам несколько чудесных вечеров, посвященных работе только над остеклением.
История Ил-76 еще будет продолжаться не один десяток лет - совсем недавно началось серийное производство его новой модернизированной версии - Ил-476. Новые двигатели, крыло, АиРЭО позволят этому самолету оставаться в строю еще долгие годы, а гражданские транспортные авиакомпании смогут летать по всему миру без ограничений со стороны ICAO - Международной ассоциации гражданской авиации.
Рядом со своим собратом - деревянным Ил-76, заложенным, правда, в меньшем масштабе.