Расскажем пару слов о процессе сборки модели самолета на примере истребителя F-22 Raptor:
За основу, как правило, берутся пластиковые наборы для сборки моделей авиационной техники промышленного производства. Такой подход к созданию моделей самолетов, вертолетов и космических ракет дает оптимальное соотношение цены/сроков изготовления/качества. В особых случаях мы можем изготовить модель из различных пород дерева - в частности, из ольхи. Ольха - одна из самых приятных в работе пород дерева - относительно легка в обработке, легкая в весовом отношении и имеет небольшое количество несплошностей древесины.
Для начала необходимо найти информацию о раскраске настоящего самолета. Источников превеликое множество: Всемирная паутина, энциклопедии, периодика. Кроме того, у нас есть возможность осматривать некоторые экземпляры советской техники (как военной, так и гражданской) в живую.
Отделение основных частей планера можно отнести к подготовительным работам: предварительно модель собирается "на сухую", т.е. без клея. Так удается определить фронт работ и обратить внимание на слабые места модели. В дальнейшем там придется хорошенько поработать модельной шпатлевкой.
Разумеется, для хорошего результата необходимо соответствующее оборудование и инструменты: вот к примеру малая часть необходимых ножей для обработки пластика:
Кроме того, не стоит забывать и о необходимости иметь практически всю палитру модельных красок - ведь даже для самой маленькой детали необходим свой цвет. Впрочем, не все так просто - краска имеет свойство стареть и высыхать - а, к примеру, флакон нитрокраски красного цвета используется не очень часто - вот и приходится периодически утилизировать неиспользованную, но уже негодную краску. Дополнительные издержки, к сожалению.
Не стоит забывать и о паре капель 646-го растворителя, чтобы доводить до приемлемой для аэрографа кондиции все это цветовое безумие! :) (для справки: на фото 10-литровая канистра крайне полезной для наших румяных лиц волшебной чудо-жидкости:)
Но вернемся к нашему Ф-22. Сперва собираем внутренние отсеки вооружения:
Следующим шагом будет задувка белой краской отсеков и вклейка их в фюзеляж.
Теперь настала участь кабины пилота. она достаточно неплохо проработана и состоит из множества элементов. Наша задача - все аккуратно собрать и покрасить. На этот раз кистью.
Простое отделение декалей дистиллированной водой от подложки недостаточно. Мало того, что излишки декали предательски блестят на матовой поверхности модели, так они еще почти всегда не подходят под предназначенное для них место. Поэтому лишняя пленка тщательно удаляется ножом.
Катапультное кресло перед покраской.
Ну а теперь изготовление подставки: доска необходимой конфигурации вышкурена и предварительно покрыта лаком.
Станок ЧПУ собственной конструкции:
Готовая подставка:
Фюзеляж собран. Теперь долгая процедура выведения поверхностей "на идеал".
Обилие шпатлевки объясняется большим перепадом на воздухозаборниках. В целом, модель на удивление неплохая - всего несколько мест, где нужно применять шпаклевку.
Традиционное сравнение отечественных и зарубежных самолетов-аналогов: российский Т-50 и американский Ф-22. Пятое поколение истребителей во всей красе.
Первый этап покраски окончен. Фонарь кабины пилота закрыт маской. Серая краска неплохо легла, создав ровную однородную матовую поверхность, но неожиданно дала слишком светлый оттенок. В дальнейшем придется его делать более темным, добавив некоторое количество черной матовой краски в лак на завершающем этапе.
Нанесение второго цвета камуфляжа - темно-серого.
Нанесение мелких надписей и знаков - хлопотное и трудоемкое дело. Затем - покрытие самолета лаком.
Подставка - покрыта лаком и готова к установке модели. Специально согнутая стрела из прозрачного стекла присоединяется декоративными шурупами.
Модель полностью готова к упаковке и ждет Вас!